Круиз-контроль на Opel Meriva

Перед работой по организации круиз-контроля на свою Meriv’ку, я некоторое время посвятил изучению вопроса о актуальности круиз-контроля (КК) в нашей полосе.

Как показало изучение — мнения разнятся.
Кто-то в восторге.
Кто-то считает, что с нашими дорогами и трафиком удовольствие сомнительное.
Скажу одно — мне понравилось.
Ездил в Питер в 2011 году 10 часов за рулем и не устал благодаря КК.

 Начало.

У меня роботизированная коробка перемены передач.
Если коробка ручная, то необходим датчик педали сцепления.
Инструкцию по установке датчика педали сцепления можно найти на форумах.

Если есть интерес в установке штатного КК, то:

  • Ручка переключателя сигналов поворота с кнопками КК -~2500 руб.
  • Установка конфигурации — от 600 руб (в Москве, а я в Калуге,т.е.+600 руб. бензин).

Что делаем.

Важно : перед проведением работ аккумулятор необходимо отключить.

1. Снимаем кожух рулевой колонки.

2. Снимаем подушку безопасности с руля. Выкручивая 2-а винта сзади руля. И отсоединяя разъем.

 

 

 3. Откручиваем и разбираем кнопки управления громкостью магнитолы.

 

 

 

 

 

4. Режем ненужные дорожки, выпаиваем ненужные резисторы и впаиваем нужные в соответствие с фото.
В результате получаем, что кнопки регулировки громкости магнитолы, теперь работают как кнопки управления КК.

 

Исходная схема управления громкостью.

 

 

 

 

Удаляемые элементы

 

 

 

 

Схема управления круиз-контролем.

 

 

 

5. Режем провод, идущий из рулевой колонки от подсветки кнопок управления магнитолой у меня он синий с красным (подсветкой придется пожертвовать,т.к. лишних проводников из руля не выходит). И соединяем его соответственно с проводом КК разъема указателя поворота у меня он коричневый  с зеленым.

6. Собираем все обратно

7. Программируем установки  ECU.
Для этого потребуется:

7.1 Адаптер OP-COM (китайский клон с dx.com)

 

 

 

 

7.2 Security Code из карпаса.

 

 

7.3 Компьютер или ноутбук.
7.4 Программа OP-COM, работающая с китайским клоном OP-COM.
Например OP-COM CHINA 08-2010 EN.

8.Инструкция по программированию (видео).

9. После сборки руля в связи с отключением подушки безопасности у меня загорелась ошибка Air Bag. Скидывается при помощи того же OP-COM’а.

 

 

10. В результате получаем работающий КК с управлением на подрулевых кнопках.

 

 

«+» — включение КК и увеличение скорости;
«-» — включение КК с предыдущей настройкой скорости и уменьшение скорости;
«O» — выключение КК.

Таким образом, не считая работы, затраты на организацию КК обошлись в стоимость адаптера OP-COM (который пригодится еще не раз) ~1500 руб. на dx.com.

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Авто с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 комментариев на «Круиз-контроль на Opel Meriva»

  1. Наталья Ярская говорит:

    А мне пожалуйста как юзеру объясните пожалуйста что это такое и с чем его едят!

    • admin говорит:

      Наталья, когда круиз-контроль включен, машина сама поддерживает заданную скоость без удерживания ногой педали «газ».

  2. Андрей говорит:

    добрый день.
    спасибо за подробный отчет. все получилось и работает.
    есть маленькое изменение, у меня мерива 2008 года, в рулевой колонке резал черный с белым провод, видно проводки разные бывают.

  3. Сергей говорит:

    привет .подскажите впаивать резисторы нужно какие нибудь , или просто выпоять .если да то какие именно резисторы нужны

  4. Сергей говорит:

    Привет какие резисторы именно нужны я в первый раз сталкиваюсь .

  5. Андрей говорит:

    Подскажите, что может быть? Спаял всё, активировал но , кнопка «-» не работает, а «0» и «+» включают и добавляют . Заранее благодарен

  6. Андрей говорит:

    Спасибо за отчёт! Подскажите там впаивается другие резисторы, или просто режутся ненужные? По схеме не очень понятно.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *