Перед работой по организации круиз-контроля на свою Meriv’ку, я некоторое время посвятил изучению вопроса о актуальности круиз-контроля (КК) в нашей полосе.
Как показало изучение — мнения разнятся.
Кто-то в восторге.
Кто-то считает, что с нашими дорогами и трафиком удовольствие сомнительное.
Скажу одно — мне понравилось.
Ездил в Питер в 2011 году 10 часов за рулем и не устал благодаря КК.
Начало.
У меня роботизированная коробка перемены передач.
Если коробка ручная, то необходим датчик педали сцепления.
Инструкцию по установке датчика педали сцепления можно найти на форумах.
Если есть интерес в установке штатного КК, то:
- Ручка переключателя сигналов поворота с кнопками КК -~2500 руб.
- Установка конфигурации — от 600 руб (в Москве, а я в Калуге,т.е.+600 руб. бензин).
Что делаем.
Важно : перед проведением работ аккумулятор необходимо отключить.
1. Снимаем кожух рулевой колонки.
2. Снимаем подушку безопасности с руля. Выкручивая 2-а винта сзади руля. И отсоединяя разъем.
3. Откручиваем и разбираем кнопки управления громкостью магнитолы.
4. Режем ненужные дорожки, выпаиваем ненужные резисторы и впаиваем нужные в соответствие с фото.
В результате получаем, что кнопки регулировки громкости магнитолы, теперь работают как кнопки управления КК.
Исходная схема управления громкостью.
Схема управления круиз-контролем.
5. Режем провод, идущий из рулевой колонки от подсветки кнопок управления магнитолой у меня он синий с красным (подсветкой придется пожертвовать,т.к. лишних проводников из руля не выходит). И соединяем его соответственно с проводом КК разъема указателя поворота у меня он коричневый с зеленым.
6. Собираем все обратно
7.1 Адаптер OP-COM (китайский клон с dx.com)
7.3 Компьютер или ноутбук.
7.4 Программа OP-COM, работающая с китайским клоном OP-COM.
Например OP-COM CHINA 08-2010 EN.
9. После сборки руля в связи с отключением подушки безопасности у меня загорелась ошибка Air Bag. Скидывается при помощи того же OP-COM’а.
10. В результате получаем работающий КК с управлением на подрулевых кнопках.
«+» — включение КК и увеличение скорости;
«-» — включение КК с предыдущей настройкой скорости и уменьшение скорости;
«O» — выключение КК.
Таким образом, не считая работы, затраты на организацию КК обошлись в стоимость адаптера OP-COM (который пригодится еще не раз) ~1500 руб. на dx.com.
А мне пожалуйста как юзеру объясните пожалуйста что это такое и с чем его едят!
Наталья, когда круиз-контроль включен, машина сама поддерживает заданную скоость без удерживания ногой педали «газ».
добрый день.
спасибо за подробный отчет. все получилось и работает.
есть маленькое изменение, у меня мерива 2008 года, в рулевой колонке резал черный с белым провод, видно проводки разные бывают.
привет .подскажите впаивать резисторы нужно какие нибудь , или просто выпоять .если да то какие именно резисторы нужны
Привет какие резисторы именно нужны я в первый раз сталкиваюсь .
Подскажите, что может быть? Спаял всё, активировал но , кнопка «-» не работает, а «0» и «+» включают и добавляют . Заранее благодарен
Спасибо за отчёт! Подскажите там впаивается другие резисторы, или просто режутся ненужные? По схеме не очень понятно.